Рус
Eng
Привет, меня зовут Миролюбов Владимир
Моя специальность — продакт-менеджмент и онлайн-бизнес. Изучаю психологию и философию. Делюсь разными идеями и мыслями на все эти темы. Больше обо мне тут.
28 February, 2017 in Blog

Дизайн продукта: что, кто и как?

product-design

В этом посте хотел бы поговорить об одной из самых важных вещей для любого продукта – его дизайне.

Говоря о дизайне для продуктов, имеются ввиду эти вещи:

  • UX (user experience) — опыт взаимодействия, возникающий в результате использования продукта пользователем.
  • UI (user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — устройством/сайтом.

Как вы видите, эти две вещи являются вытекающими и дополняющими друг из друга и именно на них строится дизайн любого продукта. Для этого и придумали отдельную должность в виде UX/UI-дизайнера (не путать с веб-дизайнером, который просто рисует картинки как считает нужным).

Возвращаемся к теме поста. Я считаю, что невозможно купить эффективно работающий дизайн продукта в веб-студии или у Самого Охуенного Дизайнера, хотя бы потому, что… эти люди не работают в вашей команде, они не сидят с вами чате в Слаке, они не читают сообщения в сапорт.

И если они не работают с вашим продуктом и его пользователями – откуда им знать, как ваш продукт должен эффективно работать? Кто тогда должен рисовать дизайн для продукта? Кто, как не человек, который способен осмыслить пользовательские потребности и выразить их в виде визуального решения! Мое личное мнение, что в идеале это тот, кто плотнее всех работает со всем направлениями жизни и деятельности продукт – продукт-менеджер.

Рисуя интерфейс самостоятельно, вы не только сможете лучше разобраться в пользователях и продукте, глядя на них “со стороны”, но и продумать что можно улучшить или расширить в самом продукте (ведь дизайн это в первую очередь, решение задач, а не украшательства).

Для этих целей можно использовать программы, позволяющие набрасывать простейшие прототипы будущего дизайна, чтобы потом передать их веб-дизайнерам, которые на их базе нарисуют вам полноценный дизайн в цвете. Для этого отлично подойдет axure.com или moqups.com. Я юзаю первый (старая школа).

Т.е. схема выглядит как:

PM собирает фидбек и определяет фичи -> рисует простые прототипы под них -> отдает их дизайнеру на фин. отрисовку.

Благодаря этой схеме, на выходе мы получаем продуманный с точки зрения UX интерфейс и красиво отрисованный дизайн, а не фантазии дизайнера на тему его видения и восприятия реальности.

Помните, что хороший дизайн это не красивая обертка – это быстрое решение проблем и задач пользователей.

27 February in Blog
0

В этом посте хотел бы поговорить об одной из самых важных вещей для любого продукта – его дизайне. Говоря о дизайне для продуктов, имеются ввиду эти вещи: UX (user experience) — опыт взаимодействия, возникающий в результате использования продукта пользователем. UI (user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — устройством/сайтом. […]

17 January in Blog
0

В этом посте хотел бы поговорить об одной из самых важных вещей для любого продукта – его дизайне. Говоря о дизайне для продуктов, имеются ввиду эти вещи: UX (user experience) — опыт взаимодействия, возникающий в результате использования продукта пользователем. UI (user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — устройством/сайтом. […]